Детский сайт для родителей Твой ребенок
Беременность Ребенок Развитие Досуг Видеоканал Каталог детских учреждений Справка Форум

ТВОЙ РЕБЕНОК
Бижутерия для девочек
Режим дня ребенка
Фотосессия ребенка
Советы психолога
Детско-родительские отношения
Детский сад
Первый год
От года и старше
Развитие речи
Детская одежда
Питание ребенка
Здоровье ребенка
Уход за ребенком
Подготовка к школе
Религия и ребенок
Детская комната

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ / Роль окружающей среды в детско-родительских отношениях: мнение Л.С. Выгодского.

Роль окружающей среды в детско-родительских отношениях: мнение Л.С. Выгодского.

Основные идеи Л.С. Выгодского строились на объяснении внутренних психических процессов не внутри человеческого организма, а в его общественных отношениях с окружающей средой, "не внутри мозга или духа, а в знаках, языке, орудиях, социальных отношениях. Знак и орудие нужны для того, чтобы сам человек стал другим, и тогда он будет действовать иначе".

Таким образом, Л.С. Выгодский, как научный лидер педологии изучал проблемы взаимодействия детей и родителей на принципиально ином уровне. "Педология изучает не только ребенка как целое, но еще шире - ребенка в его взаимодействии с окружающей средой".

Основной задачей педологии является изучение тех фаз и периодов, через которые проходит детское развитие. Установление этих периодов позволяет педологии различать паспортный и реальный (анатомический, физиологический, психологический, культурный) возраст ребенка. Оба эти возраста не совпадают. Реальный возраст ребенка, то есть реально достигнутая ребенком в процессе развития ступень, определяется тремя основными моментами.

  • Во-первых, наследственностью данного ребенка, то есть теми зачатками, из которых берут свое начало все процессы развития.
  • Во-вторых, средой или теми условиями, в которых происходит развертывание и вызревание наследственных зачатков ребенка.
  • В-третьих, так как и влияние наследственности, и влияние среды оказываются на движущийся и развивающийся организм, то совершенно естественно, что эти влияния зависят, прежде всего от того, в какой момент развития сказывается их действие.

Значит, взаимодействие детей и родителей - это сложный опосредованный процесс, который оказывает влияние на развитие и реальный возраст ребенка.

Литература

  • Л.С. Выгодский. Педология школьного возраста. - М.,1996. - С.95

Автор: Елена Валиуллина

Полное или частичное копирование материалов разрешено при условии установки прямой обратной ссылки на сайт Твой ребенок.ру

Наверх...

Дополнительные материалы:
Взаимодействие детей и родителейПроблемы взаимодействия детей и родителей в истории педагогики

Социальные, общественные, политические, нравственные трудности в каждом временном отрезке истории имеют свои особенности. Это побуждает философов, психологов, педагогов того или иного исторического периода рассматривать проблему взаимодействия детей и родителей под тем углом зрения, который данные особенности в большей мере отражает. Безусловно, не всегда точки зрения совпадали и, более того, часто бывали диаметрально противоположными.

Роль личного  примера родителейРоль личного примера родителей: мнение Л.Н. Толстого

Проблема взаимодействия детей и родителей была рассмотрена Л.Н. Толстым как роль личного примера родителя и родительского воздействия на воспитание: "Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Воздействовать же на сердце можно только гипнотизацией, которой так подлежат дети,- гипнотизацией, заразительностью примера.

Детско-родительские отношенияДетско-родительские отношения: мнение А.С. Макаренко

Во-первых, взаимодействие должно быть целесообразным: "Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завел у себя, и не потому, что с таким правилом жить приятнее, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной вами разумной цели. Эту цель вы и сами должны хорошо знать, и в подавляющем большинстве случаев должны знать ее и дети".

Детско-родительские отношения по ВыгодскомуРоль окружающей среды в детско-родительских отношениях: мнение Л.С. Выгодского.

Во-первых, взаимодействие должно быть целесообразным: "Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завел у себя, и не потому, что с таким правилом жить приятнее, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной вами разумной цели. Эту цель вы и сами должны хорошо знать, и в подавляющем большинстве случаев должны знать ее и дети".

Родительское поведениеРодительское поведение

Строгий - родитель действует в основном силовыми, директивными методами, навязывая свою систему требований, жёстко направляя ребёнка по пути социальных достижений, при этом зачастую блокируя собственную активность и инициативность ребёнка. Этот вариант в целом соответствует авторитарному стилю.

Конфликтная семьяХарактеристика конфликтной семьи

Авторы почти всех литературных источников утверждают, что дисгармония во внутрисемейных отношениях тесно связана с дисгармонией в детско-родительских отношениях.

Жестокое обращение с ребенкомЖестокое обращение с ребенком: нарушение детско-родительских отношений

Авторы почти всех литературных источников утверждают, что дисгармония во внутрисемейных отношениях тесно связана с дисгармонией в детско-родительских отношениях.

Материнская заботаМатеринская забота: нарушения в детско-родительских отношениях

Считается, что у матери есть сензитивный период материнства - первые 36 часов после родов. Если в этот период матери предоставлена возможность непосредственного общения с новорожденным, так называемый контакт "кожа - кожа", то у матери возникает психологический импринтинг на данного ребёнка, интимная (душевная) связь с ребёнком образуется быстрее, бывает более полноценной и глубокой.

Стили родительского воспитанияСтили родительского воспитания

Родительские установки или позиции - один из наиболее изученных аспектов детско-родительского взаимодействия. Под родительскими установками понимается система, или совокупность, эмоционального родительского отношения к ребёнку, восприятие ребёнка родителем и способы поведения с ним.

Параметры родительского воспитанияПараметры родительского воспитания

Родительский контроль - контролирующие действия направлены на модификацию проявлений зависимости у детей, агрессивности, развитие игрового поведения, а также на более успешное усвоение родительских стандартов и норм.

Тактика взаимодействияТест "Тактика взаимодействия"

С помощью этого теста можно прояснить тенденции общения (направленность на противоборство или на сотрудничество).


Изготовление приглашений
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ПРИГЛАШЕНИЙ
Кулинарная книга кормящей мамы
КУЛИНАРНАЯ
КНИГА
КОРМЯЩЕЙ МАМЫ
Календарь беременности для будущих мам
КАЛЕНДАРЬ
БЕРЕМЕННОСТИ
ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
Раскраски для скачивания
РАСКРАСКИ
ДЛЯ
СКАЧИВАНИЯ
Справочники лекарственных средств для детей
СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Частные объявления для родителей
ЧАСТНЫЕ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
   Яндекс.Метрика   
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, досуг, развитие ребенка    О проекте, связь с администрацией : Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"