|
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ |
|
![](images/elena.jpg)
Автор рубрики: Валиуллина Елена (специалист по социальной работе) предлагает свой взгляд на тему детско-родительских отношений в семье.
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. От того, как строятся взаимодействие в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети.
|
![Взаимодействие детей и родителей Взаимодействие детей и родителей](images/icons/otnosheniya/1.jpg) | Проблемы взаимодействия детей и родителей в истории педагогики
Социальные, общественные, политические, нравственные трудности в каждом временном отрезке истории имеют свои особенности. Это побуждает философов, психологов, педагогов того или иного исторического периода рассматривать проблему взаимодействия детей и родителей под тем углом зрения, который данные особенности в большей мере отражает. Безусловно, не всегда точки зрения совпадали и, более того, часто бывали диаметрально противоположными.
|
|
![Роль личного примера родителей Роль личного примера родителей](images/icons/otnosheniya/2.jpg) | Роль личного примера родителей: мнение Л.Н. Толстого
Проблема взаимодействия детей и родителей была рассмотрена Л.Н. Толстым как роль личного примера родителя и родительского воздействия на воспитание: "Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Воздействовать же на сердце можно только гипнотизацией, которой так подлежат дети,- гипнотизацией, заразительностью примера.
|
|
|
![Детско-родительские отношения Детско-родительские отношения](images/icons/otnosheniya/3.jpg) | Детско-родительские отношения: мнение А.С. Макаренко
Во-первых, взаимодействие должно быть целесообразным: "Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завел у себя, и не потому, что с таким правилом жить приятнее, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной вами разумной цели. Эту цель вы и сами должны хорошо знать, и в подавляющем большинстве случаев должны знать ее и дети".
|
|
![Детско-родительские отношения по Выгодскому Детско-родительские отношения по Выгодскому](images/icons/otnosheniya/4.jpg) | Роль окружающей среды в детско-родительских отношениях: мнение Л.С. Выгодского.
Во-первых, взаимодействие должно быть целесообразным: "Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завел у себя, и не потому, что с таким правилом жить приятнее, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной вами разумной цели. Эту цель вы и сами должны хорошо знать, и в подавляющем большинстве случаев должны знать ее и дети".
|
|
![Родительское поведение Родительское поведение](images/icons/otnosheniya/5.jpg) | Родительское поведение
Строгий - родитель действует в основном силовыми, директивными методами, навязывая свою систему требований, жёстко направляя ребёнка по пути социальных достижений, при этом зачастую блокируя собственную активность и инициативность ребёнка. Этот вариант в целом соответствует авторитарному стилю.
|
|
![Конфликтная семья Конфликтная семья](images/icons/otnosheniya/6.jpg) | Характеристика конфликтной семьи
Авторы почти всех литературных источников утверждают, что дисгармония во внутрисемейных отношениях тесно связана с дисгармонией в детско-родительских отношениях.
|
|
|
![Материнская забота Материнская забота](images/icons/otnosheniya/8.jpg) | Материнская забота: нарушения в детско-родительских отношениях
Считается, что у матери есть сензитивный период материнства - первые 36 часов после родов. Если в этот период матери предоставлена возможность непосредственного общения с новорожденным, так называемый контакт "кожа - кожа", то у матери возникает психологический импринтинг на данного ребёнка, интимная (душевная) связь с ребёнком образуется быстрее, бывает более полноценной и глубокой. |
|
|
![Стили родительского воспитания Стили родительского воспитания](images/icons/otnosheniya/9.jpg) | Стили родительского воспитания
Родительские установки или позиции - один из наиболее изученных аспектов детско-родительского взаимодействия. Под родительскими установками понимается система, или совокупность, эмоционального родительского отношения к ребёнку, восприятие ребёнка родителем и способы поведения с ним. |
|
![Параметры родительского воспитания Параметры родительского воспитания](images/icons/otnosheniya/10.jpg) | Параметры родительского воспитания
Родительский контроль - контролирующие действия направлены на модификацию проявлений зависимости у детей, агрессивности, развитие игрового поведения, а также на более успешное усвоение родительских стандартов и норм. |
|
|
|
|
|