Детский сайт для родителей Твой ребенок
Беременность Ребенок Развитие Досуг Видеоканал Каталог детских учреждений Справка Доска объявлений Форум




ДОСУГ
Игры от сайта "Твой ребенок"
Стенгазеты детские
Диафильмы для детей
Викторины для детей
Настольные игры для детей
Детские обои на рабочий стол
Детские календари
Детские игрушки
Макеты автомобилей из бумаги
Макеты самолетов из бумаги
Бумажные куклы
Игры с детьми и семьей
Авторские стихи и сказки для детей
Сказки для детей
Тексты детских песен
Тексты колыбельных
Флеш игры детям
Познавательное видео для детей
Мультфильмы для детей
Раскраски, скачать
Скрапы, скачать
Оригами для детей
Интересные поздравления для всей семьи
Поделки для детей
Хорошие книги для детей и родителей
Отмечаем праздники
Путешествуем с ребенком
Для увлеченных компьютерной графикой

Игры для детей / Игры с цифрами и числами

Игры с цифрамиДетские игры с цифрами и числами, которые позволят ребенку развить память и логику на детском сайте Твой ребенок.ру!

Быки и коровыУчастники игры задумывают четырехзначные числа и записывают их на своих листах. Все цифры, входящие в состав загадываемых чисел, должны быть разными. Загадываемое число может начинаться и с цифры "0". Например:

0137; 2904; 8615 - правильно,

1921; 7303; 5150 - неправильно.

Задача игроков - с помощью вопросов-вариантов определить число соперника.

Вопросы задаются поочередно. Задать вопрос - значит назвать какое-нибудь четырехзначное число, все цифры которого должны быть разными.

Если задуманное и названное числа имеют общую цифру, стоящую на одном и том же месте, то такая ситуация называется "быком". Например, задумано число 1234, а названо число 9730. Цифра "3" есть в обоих числах, причем и там и там она стоит на третьем месте. В этом случае есть один один бык (1Б).

Если задуманное и названное числа имеют общую цифру, стоящую на разных местах, то такая ситуация называется "коровой". Например, задумано 2071, а названо 0718. Совпадают цифры "0", "1", "7", но стоят они на разных местах. Здесь три коровы (3К).

Услышав вопрос-вариант, игрок должен внимательно сверить его с задуманным числом и правильно назвать число быков и коров. Например: задумано 7194, названо 3574, ответ - 1Б, 1К.

Победителем считается игрок, сумевший отгадать число соперника за меньшее количество вопросов.

Варианты:

Бычки и коровки. В игре используются только пять цифр: 1, 2, 3, 4, 5. В качестве вопросов-вариантов используются трехзначные числа.

Часы и минуты. Каждый участник игры задумывает время суток (с точностью до минут) и записывает его на своем листе в виде четырехзначного числа. Две первые цифры числа обозначают часы, а две последние - минуты. Все цифры, входящие в состав числа, должны быть разными, например, 07. 21 или 14.38.

День рождения. Участники игры задумывают даты и записывают их на своих листах в виде четырехзначных чисел, причем две первые цифры этих чисел обозначают число, а две последние - месяц.

Три вопроса

Участники игры задумывают и записывают на своих листах по одному не простому (простыми называются числа, делящиеся без остатка только сами на себя или на 1, например числа 1, 2, 3, 5, 7 и т.д.) целому числу в интервале от 4 до 100 (начинающие игроки могут выбрать интервал поменьше, например - от 4 до 50).

Игроки договариваются об очередности ходов и игра начинается.

Сделать "ход" в этой игре - значит или задать сопернику один из трех указанных ниже вопросов, или попытаться назвать искомое число. Соперники поочередно делают по одному "ходу".

Определение задуманного числа ведется с помощью вопросов трех типов:

а) Больше или меньше задуманное число "Х" некоего числа "N"?

б) Делится ли число "Х" на число "М"? (имеется ввиду деление без остатка)

в) Есть ли в составе задуманного числа "Х" цифра "Y"?

Соответственно, возможны следующие ответы:

а) "Больше" или "Меньше" (для вопросов первого типа).

б) "Делится" или "Не делится" (для вопросов второго типа).

в) "Есть" или "Нет" (для вопросов третьего типа).

г) "Угадал". Этот ответ можно услышать, задав вопрос первого типа в том случае, если число "Х" окажется равным предложенному для сравнения числу "N".

Этот же ответ может прозвучать и тогда, когда игрок, делая свой "ход", не задает вопроса, но пытается назвать задуманное число. Если попытка окажется удачной, следует ответ "Угадал".

Участники игры задают вопросы именно в той, и только в той последовательности, которая приведена выше.

Победителем считается тот, кто отгадает число соперника за меньшее число "ходов". При одинаковом количестве затраченных на поиск числа соперника ходов, игра считается ничейной.

Кудашов Г.Н., Заместитель директора по научно-методической работе ГАУ ДОД ТО "Областной центр дополнительного образования детей и молодежи", преподаватель ТюмГУ, руководитель молодёжного социально-творческого объединения "Искра", кандидат педагогических наук.

Наверх...

Дополнительные материалы:
Игры с детьми Что дает игра детям?

Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает перерыв в повседневности, с ее монотонностью. Игра это неординарность.

Игры для детей Творческие игры

Детские игры, направленные на развитие творческого мышления у ребенка.

Детские подвижные и развивающие игры Коммуникативные игры. Игры на общение.

Нередко на семейных празднествах случаются ситуации, когда кто-то (а иногда таких людей много) из гостей оказываются незнакомыми или малознакомыми друг другу. В таких ситуациях праздник можно начать (не обязательно при этом дожидаться, пока накроют стол или, наоборот, пока всё не будет съедено) с некоторых игр и упражнений, приведённых далее.

Игры розыгрыши Игры-шутки, игры-розыгрыши

Подборка игр-шуток и игр-розыгрышей.

Игры с цифрами Игры с цифрами и числами

Подборка игр c цифрами и числами.

Игры с буквами и словами Игры с буквами и словами

Подборка игр c буквами и словами.

Игры на внимание и сообразительность Игры на внимание и сообразительность

Подборка игр, направленных на развитие внимания и сообразительности.

Игры в кругу Игры в кругу

Существует также множество игр, которые лучше всего проводить в кругу. Игры эти, как правило, динамичны, не требуют какой-либо специальной подготовки, проводить их можно в любых условиях, они развивают реакцию, причем, как физическую, так и умственную. Кроме того, это игры, которые позволяют заполнить любую паузу, возникшую во время праздника.

Игры-розыгрыши Игры-розыгрыши

Все играющие становятся" лицом к стене так, чтобы руки находились на ней на уровне плеч. Ведущий задает вопросы. На ответ "да" ребята поднимают ладошки по стенке вверх, на ответ "нет" опускают вниз. Задача ведущего - как можно больше вопросов, на которые бы ребята ответили "да". (Например: "Вы мороженое любите?", "Видики смотреть любите?" и т. д.). Последний вопрос звучит так; "Вы в школу все ходите?". После того, как все ребята ответили "да", ведущий продолжает: "А почему на стенку лезете?".

Игры на внимание Игры на внимание

Всем играющим раздают бумажки, на которых написана цифра 1 или 2. Таких бумажек должно быть одинаковое количество. Выбирается ведущий - самый главный вор. Он выходит за дверь. Тем временем в помещении прячется какой-либо предмет. Задача ведущего - найти его. Делает он это при помощи игроков-воров (тех, у кого на бумажке цифра 1, которые подсказывают глазами, где спрятан этот предмет). Задача сыщиков (у кого цифра 2) - следить за играющими и найти воров. Игра заканчивается в том случае, когда найден предмет или когда "сыщики" поймали всех... "воров".

Игры на развитие памяти Игры на развитие памяти

Ведущий задает тему кинофильма. Следующий повторяет тему и добавляет предложение, фразу или слово, которые ассоциируются с этой темой. Следующий повторяет сказанное первым, вторым и добавляет свое и т.д. Цель упражнения: развитие памяти, а самое главное - воображения и фантазии. Игра проводится по принципу накопления, несколько кругов.

Игры за столом Игры за столом

Сейчас, сидя за столом, давайте сыграем в игру. Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто-то предложил букву "С". Все наперебой начинают говорить: "Стул, стекло, стол и т. д.". Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель. Итак, по очереди предлагайте букву, на которую перечисляются находящиеся в этой комнате предметы. Выигрывает назвавший последнее слово. Начали! (Гонг). Спасибо. Игра закончена. Поздравляем победителя. (Гонг).

Народные игры Народные игры

Выбирается один водящий, который должен догнать и "осалить" разбежавшихся по площадке игроков. Варианты игры: 1. "Осаленный" игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его "осалили". 2. "Осаленный" игрок становится, вытягивая руки в стороны, и кричит: "Чай-чай-выручай". Он "заколдован", "расколдовать" его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен "заколдовать" всех.

Подвижные игры Подвижные игры

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Играющие двигаются только по словам водящего: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп!". На слово "стоп" все замирают. Если водящий заметил, что кто-то зашевелился, он посылает играющего за черту.

Домашние игры Домашние игры

Один из играющих пишет какой-нибудь небольшой рассказ, оставляя место перед каждым существительным: разумеется, остальные не должны знать, что он пишет. Затем каждый из играющих говорит какое-нибудь прилагательное, которое одно за другим по порядку вписывается в оставленные места рассказа; при этом получаются такие несообразности, что чтение рассказа обыкновенно вызывает много смеха.

Игры с завязанными глазами Игры с завязанными глазами

Всем играющим завязывают глаза, исключая одного, которому подвязывают на шею колокольчик. Играющие с завязанными глазами вооружены каждый жгутом и преследуют по слуху того, у кого подвязан колокольчик. В этой игре бывают пресмешные сцены: так, один из играющих, слыша возле себя шорох, бросается по звуку и наносит удар жгутом своему товарищу, у которого тоже завязаны глаза. С другой стороны, стараясь не шуметь, проходит игрок с колокольчиком, но колокольчик-предатель выдает его, игрок получает удар жгутом, сам надевает повязку на глаза, а колокольчик отдает ударившему. Во время игры трогать колокольчик руками нельзя, для этого можно связать игроку с колокольчиком руки за спиной.

Игры с эстрады Игры с эстрады

Это волшебное слово мы говорим тогда, когда о чем-нибудь просим. Попросите ребят выполнять все ваши команды, но при условии, что вы, ведущий, будете предельно вежливы и после команды скажете слово "пожалуйста". Если вы это слово не скажете, команда не выполняется. Если договорились, то можно начать. Итак, "Поднимите правую руку вверх, пожалуйста, левую руку тоже поднимите вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...". Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры. Можете повторить ее с другими командами еще несколько раз.



Изготовление приглашений
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ПРИГЛАШЕНИЙ
Кулинарная книга кормящей мамы
КУЛИНАРНАЯ
КНИГА
КОРМЯЩЕЙ МАМЫ
Календарь беременности для будущих мам
КАЛЕНДАРЬ
БЕРЕМЕННОСТИ
ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
Раскраски для скачивания
РАСКРАСКИ
ДЛЯ
СКАЧИВАНИЯ
Справочники лекарственных средств для детей
СПРАВОЧНИК
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Частные объявления для родителей
ЧАСТНЫЕ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
     
Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, досуг, развитие ребенка    О проекте : Реклама на сайте : Создание сайта - "Абрамовский и Партнеры"